hedin85 (hedin85) wrote,
hedin85
hedin85

Category:

Сакрализация истории.

Прочитав тут о новых учебниках истории, не могу молчать!
Скажу сразу, что меня страшно бесит современный подход к изложению истории территории, на которой располагается наша страна.
Начнем с того, что в головы постоянно вдалбливается что то, что было 1000-500 лет назад имеет для нас какое-то совершенно сакральное значение. Если какой-то там князек совершил нечто, руководствуясь совершенно чуждыми нам мотивами, то логично было бы изложить это просто в нейтральной форме, сопровождая некоторыми выводами "-почему, для чего, что в итоге". Но у нас так не делают, и любой жест жившего в древности человека, повторюсь, с довольно смутными мотивами, нам не всегда непонятными, превращают в значительный акт для наших, почему то, дней. Да конечно, князек когда какую-нибудь княжну в койку заваливал, и земли ее к своим присоединял, несомненно думал лишь о том,как там через 1000 лет на этих землях будет Российская Федерация располагаться, да спасибо князьку говорить. Получается что мы изучаем не историю, а нечто странное, симулякр, придуманный миф основанный на реальных фактах, но не рассказывающий правды. Миф о прошлом, призванный оправдывать настоящее. Отстой какой-то.
Это не говоря о том, что практически все древнерусские князья все вдруг превратились в ниибацца каких мудрых государственников, хотя мудаков и сволочей среди них было - подавляющее большинство. Как и сейчас среди илитки.

Ладно бы с симулякром, преподаваемые истории всех стран так или иначе мифологичны. Но проблема еще и в том, что наша история уныла и скучна до невозможности. Не на самом деле, а преподносимом варианте. Кой какое оживление есть только в раннем периоде (Киевская Русь) и в 20 веке. Все остальные периоды скучное, неинтересное барахло с редкими вкраплениями. Если например сравнить преподносимую в наших школах европейскую историю и историю нашу - разница очевидна. Европейская история - это история про людей со всеми их достоинствами и недостатками - живая, яркая, интересная - барон де Голодран идет в крестовых поход, Жанна спасает Францию, Уотт Тайлер и жакерия, гуситы дают просраться папистам, Лютер мутит реформацию, Гезы дали просраться Габсбургам, Щвейцарский быдлопихот валит бургундского герцога алебардой (сюжет ваще огонь), Имперцам дали просраться в Тридцатилетней войне, Папа против императоров, Итальянское возрождение, ВГО, и прочее прочее прочее - у неглупого школьника, если его правильно мотивировать, глаза будут на выкате, а повторять он будет только "Еще, дайте еще, да побольше, посочнее". А что же мы видим, когда обращаемся к нашей истории? Ничего подобного. Если излагаемая в наших школах европейская история это история людей, то наша история - священная корова. Нет, есть конечно Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Грозный - но они, в варианте мифа, действую не как люди, а именно как сакральные фигуры, каждый вздох которых посвящен исключительно тому, как бы будущей Россиюшке насобирать побольше земель и охранить веру православную ( об этом позже). Они думаю исключительно о высоком, т.е. о том, что будет со страной через 500-700 лет. Нормальной же жизнью они не живут. Про простых людей же речи не идет в принципе - их как бы не существует как отдельных личностей. И если например нам подробно расскажут о жизни в средневековом европейском городе, то о жизни в русском городе нам расскажут совсем чуть. Если же брать культурную составляющую, то все выглядит еще печальнее. Не секрет, что европейское искусство выросло из религии, но оно смогло преодолеть это, и стать чем-то иным. Что же мы видим, когда нам пытаются рассказать о русском искусстве - исключительно церковь и религию. Никакого намека на какое-то светское или народное искусство, - только религия во все поля. Пример архитектуры - храм, пример живописи - икона или фреска в храме. Религия конечно была важна, но уж не настолько, как пытаются представить. Дмитрий Донской не делает что-то человеческое перед битвой (напивается там, или план разрабатывает) но обязательно подчеркивается, что он едет к Сергию Радонежскому. В этом конечно нет ничего плохо, но эта сакрализация раздражает и убивает интерес.
Взять то же время Ивана Грозного - что можно вспомнить о этом времени? Только то, что Иван Грозный взял Казань, заделался царем, завел опричнину. То что например нам насовали целую панамку хуев во время Ливонской войны - как то афишировать не принято.
Отчасти вина на этом лежит и
Кой какое оживление (момент кстати, когда на историческую сцену выходит народ) наступает в нашей истории лишь в Смуту, и подлинная история Смуты далека от лубочного - ай, народец православный за веру постоял и Романовых на царство возвел (а благодарные Романовы потом этот народец раздавали направо и налево как крепостных за верную службу, ага). Потом, до Петра опять глухота, опять небольшое оживление, и опять глухо, вплоть до декабристов, огромный скучный кусок эпохи Николая 1 (про которую можно вспомнить лишь Пушкина, Лермонтова и фееричный продув Крымской войны) а потом эпоха Александра 2, когда опять же появляется на сцене народ. Собственно, чтобы не пересказывать все по сотне раз, скажу так - в истории территории, на которой расположена наша страна есть лишь два периода, которые вызывают у меня ( да и у многих, скажу без ложной скромности) интерес. Это период Революции и Гражданской войны и первая половина 20-х годов (Эпохальное время когда задрожали троны, покатились царственные головы и все можно было изменить) . И это 60-е годы 20 века (при чем про этом период рассматривается походя и спустя рукава, хотя по всем прикидкам - это лучшее время во всей человеческой истории вообще) . Это непродолжительные периоды, когда можно сказать - Стильно, модно, молодежно и бля - ИНТЕРЕСНО. Все остальное, особенно в современной интерпретации - редкая скука и прямой вред.
Период ВМВ и ВОВ не может претендовать на интерес - к сожалению права на этот период приватизированны властью, а все до чего дотягивается наша власть - превращается в говно. Вот и получается, что про этот период есть только два мнения - либо сталинские рабы сражающиеся с просвещенной европой из под комиссарской палки ( это просто грязно и глупо), либо - русские люди с помощью веры православной забороли врага во славу императора сталина (та самая сакрализация, как она есть (это точно также глупо и грязно ) - вот и выбирай, что тебе больше по нраву, школьник.
Так что все современные учебники надо выбросить на помойку, и вернуть школу Покровского.

ПыСы Все это я написал не для того, чтобы сказать как Русских Людей Обижают, а для того, чтобы выяснить для себя как в школах начинают промывать мозги и проталкивать консервативные ценности. Лишая нас нормальной человеческой истории и переводя ее в план сакральности, выстраивают еще одну невидимую, но тем не менее крепкую стену между нами и человечеством в целом. Даешь Мировую Революцию. Вернем М. Покровского в школы

ПыСы2
Помнится в школе, в кабинете истории, была полка на которой стояли разные книги - я потихоньку их оттуда таскал домой - и тогда мне попался один из лучших учебников по истории, какой я только видел - это была книга большего, чем обычные формата, серо-коричневая обложка, толстенный том. Выпустили на средства фонда Сороса (хе-хе) период - первая пол. ХХ века. где-то он теперь?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments